Сведения об ОО

Страницы сайта:

1. Основные сведения

2. Порядок поступления в школу

3. Структура и органы управления образовательной организацией

4. Документы

5. Образование

6. Образовательные стандарты

7. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

8. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

9. Стипендия и иные виды мат.поддержки (информация о трудоустройстве выпускников)

10. Платные образовательные услуги

11. Финансово-хозяйственная деятельность

12. Вакантные места для приема (перевода)

Визитная карточка

Сведения об ПЕДКАДРАХ МБОУ гимназии № 45-2016-17  (загрузить файл)

«О количественном составе обучающихся по классам» на 2016-2017 учебный год (загрузить файл)

Школа-гимназия № 45 им.Жоржа Дюмезиля была открыта 2 апреля 1990 года, 4 ноября 1991 года ей присвоен статус школы-гимназии. По Положению и Уставу школы прием осуществляется с охватом учащихся микрорайона и на конкурсной основе всех желающих детей города. Гимназия состоит из двух частей: собственно гимназия и школы обычной, общеобразовательной. Комплектование гимназических и общеобразовательных классов зависит от уровня развития и подготовленности ребенка к школе.

В школе работает 93 учителя, из них с высшей квалификационной категорией – 40, с первой – 27, со второй – 22 учителя. Имеют звания: Почетный работник образования – 5, Заслуженный учителей РСО-Алания – 6, Заслуженный работник культуры – 2, Победитель конкурса нацпроекта « Образование» — 7, Лауреат конкурса «Учитель года» — 4. Два учителя обучаются в аспирантуре, два работника имеют ученую степень кандидата наук, девять учителей – выпускники школы.

На протяжении всех лет существования школа является базой практической подготовки студентов СОГУ им.К.Хетагурова по ряду учительских профессий и повышения квалификации учителей города.

Школа-гимназия в своей концепции развития предусматривает духовное возрождение и развитие интеллектуальной личности с позиций гуманитарного подхода: создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся. В течение нескольких лет ведется работа по осуществлению дифферинцированного подхода к обучению и дифференцированной оценки деятельности каждого учителя.

Как любое образовательное учреждение, школа отличается общим стилем и тоном, качеством тона школы-гимназии № 45 является единство коллектива, дружеское единение всех его членов. За 19 лет существования школы сформировался и утвердился коллектив с большим количеством талантливых людей, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим самоутверждением, на их уроках создаются оптимальные условия для самовыражения детей.

Стиль работы школы – научить учиться. Люди творческие, обладающие гибкостью мышления, способностью реагировать на непредвиденные обстоятельства обеспечивают многоплановость в подходах к учебно-воспитательной деятельности. Обладая нестандартностью мышления, они поддерживают оригинальность в мышлении учеников. Они выработали в себе способность комбинировать известные системы обучения, преобразуя их в инновационные.

Администрация школы-гимназии поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации.

Свидетельством высокого качества образования в школе-гимназии № 45 являются победы учеников в городских, республиканских олимпиадах, городских и республиканских научных конференциях. За последние годы 36 учеников стали призерами и победителями городских и Республиканских олимпиад по истории, английскому, французскому, немецкому языкам, по Физике. Многие учащиеся заочно обучаются в школах, при московских вузах МГУ и МИФИ. Учащиеся школы становятся дипломантами всесоюзных конкурсов по французскому языку, принимают активное участие в международной игре «Кенгуру».

Ежегодно до 5 человек заканчивают школу с медалью и поступают в вузы, а иные учащиеся выбирают по два вуза, в том числе московские, все окончившие в основном поступают в вузы, небольшое количество – в техникумы.

Руководство школы уделяет значительное внимание дальнейшему улучшению работы с одаренными учащимися и включает в работу с одаренными детьми в первую очередь учителей, стремящихся к интеллектуальному самоусовершенствованию, готовых учиться у других и заниматься самообразованием, саморазвитием. Это такие учителя, как Метревели P.M., Юдина Л.П., Казаченко Л.Э., Ржевская И.И., Гассиева Т.В., Цогоева С.З. Тедеева Л.А., Варламова З.С., Гурциева А.А. и многие другие.

Учебный план – это результат раздумий и поисков. Он в школе-гимназии № 45 составлен на основе базисного плана с использованием вариативной части на изучение предметов инновационного характера и углубленного изучения иностранных языков, изучение иностранных языков введено со второго класса с делением на три группы: английский, французский и немецкий. Открытый экспериментальный класс с углубленным изучением Французского языка с 1-го по 11 класс. Со 7-го класса введено изучение второго иностранного языка. Эстетическое воспитание в начальной школе осуществляется на уроках эстетики и МXK. С пятого по одиннадцатый класс изучается мировая художественная литература. Целью этого курса является интеграция школьных знаний, осмысление их на более широком уровне, подготовка выпускников гимназии к самостоятельному восприятию: пониманию и оценке различных явлений художественной культуры и искусства.

В школе имеются два компьютерных класса, мультимедийный кабинет с интерактивной доской, мобильный лингафонный кабинет, 25 кабинетов оснащены компьютерами, из них 14 – мультимедийными проекторами.

Перед кафедрами поставлена задача прогнозирования развития творческого сотрудничества учителя и ученика, определены направления исследовательской деятельности, учащиеся включены в УНО, тематика отражается в ведомостях. Можно назвать ряд тем, с которыми учащиеся выступали на городских ученических чтениях, на школьных Дюмезилевских чтениях: «Скифы глазами Геродота», «Освоение мирового океана», «Греки и Северный Кавказ», «Символика чисел в культуре осетин», «История немецких городов» и др. Включены в исследовательскую работу и учащиеся 2-х и 3-их классов. Группа учащихся 2-ых классов работает над темой: «Развитие логического мышления в процессе обучения решений задач». Учащиеся 3-их классов работают над темой «Экологическими тропами Северной Осетии».

Научно-методическая работа в школе-гимназии базируется на достижениях науки, передового педагогического опыта и направлена на повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя, на повышение эффективности образовательного процесса. Структура методической работы определяется ее спецификой (наличием общеобразовательных и гимназических классов). Направляет работу научно-методический Совет, который совместно с кафедрами рассматривает вопросы реализации единства воспитания и обучения.

В школе-гимназии важное место занимает различные формы и методы внеурочной и внеклассной работы, которые ведутся на Факультативных, кружковых и спортивных занятиях. Поэтому ежегодно школа-гимназия добивается успехов по результатам внешкольных мероприятий, например:

  • 1 место в Республиканском смотре хоров,
  • 1 место в Республиканском фестивале на иностранных языках,
  • 1 место в городской и Республиканской олимпиадах,
  • 1 место в военно-спортивной игре «Зарница»,
  • 1 место на городском смотре «Статен, строен, уважаем, достоин»,
  • 1 место в городских соревнованиях по ОБЖ, и т.д.

Ежегодно в школе проводятся Дюмезилевские ученические научные чтения. Хорошо бывает организована пятая трудовая четверть, силами учащихся и учителей производится полный ремонт школы. Активное участие принимают наши учащиеся в творческих конкурсах детского рисунка, эстетического творчества.

С целью погружения в культуру поддерживается тесный контакт с Филармонией и театрами города: четыре раза в году учащиеся слушают симфонический оркестр, в школе функционируют ансамбли осетинского и современного бального танца.

Школа-гимназия № 45 остается открытой к переменам, к технологическим и дидактическим инновациям. Руководство и коллектив считают, что профессионально компетентная и ответственная школа та, где царит демократическая и гуманная атмосфера, где каждому учащемуся обеспечено гармоничное развитие!!!

Добавить комментарий